!
Регистрация
Поддержка: +996500288644

Левостороннее движение: история вопроса

 

Вечные дискуссии о том, с какой стороны в автомобиле должен находиться руль, наверное, будут продолжаться до скончания времен. Данное незначительное различие в автомобильной конструкции навсегда поделило наш мир на две части: леворульную и праворульную. А началось все еще задолго до изобретения автомобилей.

 
Как считают историки (а упомянутая проблема давно стала социальной и исторической), изначально движение на дорогах Европейской территории было именно левосторонним. Объясняется это просто: именно по левой стороне старались ехать всадники, кстати, еще со времен Римской империи. При таком расположении «боевая» рука находилась на выгодной ударной позиции, так было удобнее сражаться со встречным всадником. Кроме этого, при левостороннем движении было удобнее садиться на лошадь, ведь в этом случае свисающий меч меньше мешал. 
 
Существует еще одна теория о появлении левостороннего движения. По предположению некоторых историков, ехать с левой стороны дороги было удобнее во времена, когда основным видом транспорта были конные упряжки. Так вот, кнут кучера, погоняющего коней правой рукой, случайно мог попасть по прохожим, идущим по тротуару. Именно поэтому конные экипажи старались ехать слева. 
 
Когда в Европе появились первые автомобили, на дорогах стала твориться настоящая чехарда. В большинстве стран водители передвигались по правой стороне. Данный обычай был навязан еще во времена Наполеона. Но в Швеции, Англии, а также в одной из частей Австро-Венгрии преобладало левостороннее движение.
 
Что касается Италии, там в разных городах вообще существовали различные правила. В Чехословакии, ранее входившей в состав Австро-Венгерской империи, левостороннее движение сохранялось вплоть до 1938 года. В Швеции оно существовало до 1967 года. 
 
Кстати! Первыми массовыми машинами с «правильным» левым рулем были автомобили марки Ford.
Поделиться
Отправить