!
Регистрация
Поддержка: +996500288644

Спидометр, ты мне врешь?

 

В 1500 году Леонардо да Винчи создал эскиз прибора, который мог определять скорость движения конного экипажа. Прошло около трехсот лет, прежде чем подобный механизм стали использовать для измерения скорости паровозов. Изобретение автомобильного спидометра приписывается инженеру Отто Шульцу, появление устройства датировано 1902 годом. А первой автомобильной компанией, которая стала устанавливать спидометры на приборную панель, была Oldsmobile.  Известно также, что одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г.. До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

 

Спидо́метр (от англ. speed – скорость + греч. μέτρον – мера) – измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения, часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния, одометром.

По типу индикатора спидометры делятся на аналоговые и цифровые.

Аналоговые, в свою очередь, подразделяются на следующие:

  • стрелочный – скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка, это наиболее распространённый вид спидометров;
  • ленточный – скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале, использовался на многих американских и некоторых европейских и японских моделях, а также на ГАЗ-24 до начала 1975 года;
  • барабанный – деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость; использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также - относительно современных моделях «Ситроена».

  

 

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр. Слабой стороной таких спидометров считается задержка показаний, постоянно «скачущие» перед глазами цифры и некорректные данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении.

Бытует мнение, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на самом деле это заблуждение. Ведь механизм измерения скорости у аналоговых и цифровых спидометров одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений.

 

 

Для большинства автовладельцев не секрет, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр. Почему это происходит? 

Во-первых, надо упомянуть о том, что производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения.

Считается, что так у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Кроме того, это еще и подстраховывает производителей. Ведь если бы спидометр занижал реальную скорость, водители могли бы регулярно обращаться к компаниям с судебными исками, доказывая, что штрафы, аварии и поломки случились с ними из-за неверных показаний приборов.

Но есть еще один важный момент!

Спидометры, как и другие технические устройства, имеют погрешность показаний. И именно спидометру труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса, которая, в свою очередь, зависит от диаметра колеса, а это нестабильный параметр.

Ведь колесо может слегка приспустить или быть перекачанным, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом – другой, водитель может поставить диски диаметром больше стандартных. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие – на показания спидометра.

Среднее значение погрешности у современных спидометров - около 10% на скорости в 200 км/ч. Значит, на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешность будет минимальной.

 

 

Поделиться
Отправить