!
Регистрация
Поддержка: +996500288644

Маркировка шин

В данной статье – необходимое, что нужно знать о шинах. Если этого мало – читайте длинные и нудные опусы в журналах, справочниках и на других сайтах.

 

Краткий терминологический справочник:

  • “буржуй” - житель развитой страны;
  • “тумбочка” - не в меру широкое колесо;
  • “авто, тазик, чахотка, корыто” - автомобиль;
  • “поплыть” - испытать на себе ощущение аквапланирования;
  • “дорожка” - протектор шины.

 


Итак:

Шина – круглый предмет, имеющий посередине дырку. От бублика отличается черным цветом и несъедобностью. 

Шины являются единственным звеном связующим Ваш “авто” с землей - важнейшим элементом Вашей безопасности. 

Шины бывают летние, зимние и всесезонные. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температуре < 9 градусов Цельсия, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не “держат” дорогу. Летние шины зимой “дубеют” и скользят как пластмасса. Если желаете сэкономить и купить “всесезонку” - попробуйте проходить круглый год в одной паре обуви. 

Шины “M+S” (грязь+снег) хороши для лета, так как наша летняя дорога равнозначна “буржуйской” грязи и снегу. 

Ширина шины – дело Вашего вкуса, но напоминаем, что на “тумбочках” Ваше авто на скорости “поплывёт” в любой приличной луже. 

Зимой широкая шина тем более не благо: удельного давления не хватает для сцепления в снежной каше, а уж тем более на льду. 



Несколько слов о маркировке шины:

Например 175/70 R13 82T

175 – ширина дорожки в мм.

70 – Высота от диска до дорожки в % от ширины, т.е. высота 175/70 R13 – 122,5 мм.

R13 - радиус диска.

82 – индекс нагрузки на одно колесо.

Т – скоростной индекс. Обозначает,что на данной скорости “авто” может долговременно двигаться с полной загрузкой. Обычно “буржуи” подстраховываются на один индекс.

Tubless - бескамерная, так как с камерой импортных шин на большинство “авто” нет уж лет 30.

Made in - тут все ясно, но, уверяем Вас, что у мировых лидеров – производителей шин контроль качества одинаков в любой стране. Всё остальное написанное на покрышке не имеет к покупателю никакого отношения. Если Вы все же хотите ознакомиться с нюансами маркировки шин добро пожаловать в наш раздел “маркировка шин”. Напоминаем , что поддельных шин не бывает. Это слишком дорого и сложно. Не советуем покупать шины, произведенные в стране, где их так и не научились делать круглыми. Ремонт подвески и рулевого управления обойдется дороже.

И последний совет – от дурной головы не спасут и наилучшие шины


Рулите расчетливо. Маркировка шин 



Шины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на Ваш автомобиль, необходимо особое внимание уделить их эксплуатационным характеристикам. Несоответствие шин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Потому к их выбору нужно подходить особенно тщательно. 

Прежде всего, нужно определить те модели шин, которые подходят Вашему типу автомобиля – легковому или внедорожнику (джипу). В категорию легковых автомобилей попадают также легковые грузовики (грузовые модификации легковых автомобилей с индексом грузоподъемности больше 100). Далее, необходимо выбрать тип шин - летние, зимние (шипованные или нет) или всесезонные.

Шины для различных сезонных условий отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. Так, например, летние шины в мороз не могут обеспечить должный уровень безопасности, поскольку при низких температурах резина заметно теряет свою эластичность, сцепление с дорогой снижено, и это может привести к неприятным последствиям. Заметим, что практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность или отражается в ее маркировке. 

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых на нашем примере имеет следующий вид: 

P215/65 R15 89H 

P - тип автомобиля для, которого могут быть применены данные шины. 

215- Ширина профиля шины, мм; 

65 - Высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. 

В нашем случае высота составляет 65 % от ширины. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 205 R16. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. 

R -Конструкция (радиальная или диагональная). По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальной шине корд уложен от одного борта к другому без перехлеста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. В настоящее время особенно распространены радиальные шины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям безопасности. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки 

15 - Монтажный диаметр обода, в дюймах. Диаметр обода, измеряемый в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Если проще то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать. 

89 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. 

H - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. 

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые \"усиленные\" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. 

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Pirell и название модели шины, например, P600. 

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например, M+S (Mud+Snow) - грязь и снег, универсальная зимняя шина; или AW (Any weather) – всепогодная. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.). 



Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации: 

DOT - соответствие стандартам США. 

SIDEWALL - состав слоя боковины. 

TREADWEAR 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к \"базовой шине\", для которой он равен 100. 

TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. 

TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. 

MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты. 

MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. 

LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. * 

RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля. * 

OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. * 

INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. * 

* Для шин с асимметричным рисунком протектора. 

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. 

TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. 

MADE IN ITALY- страна производитель.

Поделиться
Отправить